Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер 1wss 3

9

Dead Space (PC) (2008)

Dead Space (PC) (2008)
Dead Space - Dead Space (PC) (2008)Dead Space (PC) (2008)

первичный пост

Здравствуйте, друзья геймеры! После перерыва несу на Ваш суд новый обзор старой игры. Речь пойдёт о первом Dead Space 2008 года выпуска.

Сюжет игрушки начинается с прибытия небольшого экипажа (включая глав. героя Айзека Кларка) на планету Х, где потерпел аварию большой затерянный там космический корабль.

Начальство выслало героев туда с целью выяснить, что случилось с данным кораблём, и разведать на нём обстановку и вернуть корабль обратно на землю... С этого момента для членов спасательного экипажа и для самого Айзека начинается кошмар длинною в жизнь...

Атмосферно и сюжетно "Мёртвый космос" многим сильно напоминает Doom 3. В этом плане - это даже калька с него родного. Как и в Doom 3 по ходу прохождения мы узнаём, что один сумасшедший учёный наткнулся на иную форму жизни на данной планете и вообразив себя Богом, стал проводить чудовищные эксперименты на своих подчинённых, превращая их в омерзительных тварей, которые в игре носят имя "некроморферы" и спустя какое-то время весь огромный корабль под предводительством профессора превращается в ад, где на каждом шагу снуют или прячутся те самые мерзкие твари некроморферы. Немногие выжившие на этом корабле на протяжении игры пытаются сбежать из этого ада, но и те постепенно погибают, причём очень кошмарным образом от лап этих экспериментальных монстров, которые рвут выживший персонал и солдат на куски, отрывая беднягам конечности и разрывают их на запчасти. Если отмотать немного назад, то происходит всё это не сразу и Айзек узнаёт эту страшную тайну постепенно, по мере исследования корабля, пытаясь, что-то там починить, чтобы его коллеги могли спрятаться и пробраться дальше по кораблю. Сам по себе космический корабль атмосферно напоминает заброшенную лабораторию из Doom' а 3: тьма, железные полы, автоматические двери, дальше - кровавые полы, стены, монстры выпрыгивающие из потолочных решёток или из стенных - то, что было в Doom' е 3 опять же.

Dead Space (PC) (2008)
Dead Space - Dead Space (PC) (2008)Dead Space (PC) (2008)

"Как бы этот заброшенный корабль не стал могилой для главного героя..."

Теперь поговорим об отличиях Dead Spaсe'a от Doom 3 и собственно о том, почему всё же Dead Space - это довольно оригинальная игра со своими плюсами и минусами, а отличается она как раз таки геймплеем! Собственно оригинально в нём многое. Например: начну с костюма самого Айзека. Он состоит из шлема и брони, опоясывающей всё остальное тело героя. На спине прикреплена трубка в форме позвоночника внутри которой течёт голубая жидкость, которая отображает здоровье персонажа. Если Айзек получает ранение то голубая жидкость убавляется вниз по делениям, когда она сильно истощается то в пору подлечиться, что при наличии аптечки можно сделать горячей клавишей, которая для этого специально отведена - чтобы по сто раз не лезть в инвентарь, т.к. во время сражений, Вам это хрен дадут сделать. Следующая интересная особенность защитного костюма Айзека - это небольшой приборчик в форме круга находящийся справа и по середине от шкалы здоровья и его так же заполняет голубая жидкость - это стазис. С его помощью вы можете замедлять врагов, как бы парализуя их, либо замедлять объекты, заевшие двери, либо замедлять различные механизмы, чтобы успешно проскочить туда, куда Вам надо по прохождению. Пример: нужно пройти, через острые, как бритва лопасти вентилятора, который вращается, как ёбнутый куллер в вашем ПК . Выход прост: замедляем стазисом вращательный механизм и пробегаем, тем самым оставаясь целым, а ни ноги там, рука фиг знает где, голова отброшена на сто метров вперёд. С этим разобрались. Ещё одна очень любопытная возможность вашего костюма - это кенезис, то-есть - способность по типу, как это делали джедаи, отбрасывать разные большие преграды в виде ящиков, двигать огроменные капсулы и прочие вещи. Так же применимо против врагов: притягиваем к себе красный разрывной баллон и швыряем его от себя в толпу монстров или в одного, но большого, исход: экономия боеприпасов. Это Вам, как пример привёл.

Dead Space (PC) (2008)
Dead Space - Dead Space (PC) (2008)Dead Space (PC) (2008)

"Горииии, ,сволочь, гориии..!"

Двигаемся дальше... Инвентарь: инвентарь открывается тоже отведённой для этого горячей клавишей. На экране возникает проекция Вашего инвентаря голубого цвета, в нём, Вы можете содержать определённое кол-во патронов, стазисных батарей, патронов к тому или иному виду оружия, аптечки, спец. платы, которые можно за дорого продавать... Баллоны с кислородом и прочее... Естественно слишком много Вам унести не дадут, иначе будет слишком легко. Если в инвентаре нету места, а хочется и нужно взять, что-то необходимое в данный момент, то выбрасываем лишний или менее ценный для Вас предмет из вещь-мешка и подбираем то, что нужно.

Теперь перейдём к оружию. В игре его будет не шибко много и по ходу прохождения найти новый ствол будет невозможно - только купить в специально расположенных в локациях магазинах. Изначально Вам будет доступен только силовой пистолет, который стреляет лазерными и плазменными зарядами. Оружие довольно слабое. лучше сразу купить импульсную автоматическую винтовку - толку будет больше и убиваешь быстрее.

Теперь прежде, чем перейти к описанию врагов я сразу соскользну и на тот самый магазин всякой всячины без которого игру Вам не пройти. Данные спец. оборудованные точки будут встречаться частенько по одной-две в каждой главе. Там же сразу будут доступны и остальные три вида оружия (арсенал вооружения в игре чудовищно бедный, за это игре большой минус. Плохо): лазерная винтовка, огнемёт, и фиговина, которая выстреливает крутящимися болгарками и, как оружие будет необходимо по игре и очень эффективно! Лучше сразу его приобрести до того, как купите винтовку. В магазинчике есть 3 подзаголовка: на продажу/продажа своего (то, что есть в инвент.)/сэйв хранилище (туда, сбрасываем ненужный хлам. который может пригодиться позже, Вам или на продажу (советую складывать туда лишние аптечки и "материнские платы", которые повторюсь очень дорого продаются. На продажу в магазине выставлены -патроны для всех 4 видов оружия сравнительно дёшево, малые, средние, большие аптечки, стазисные батареи (пополняет кружок со стазисом, если тот истощён), баллоны с воздухом), силовые узлы (для модернизации Ваших пушечек на специально отведённых под это станках.

Также, что не мало важно и нужно в магазине, Вы сможете укрепить Ваш костюм, макс до 2-6 (макс.) уровня, что больше всего влетит в копеечку и будет самой дорогостоящей штукой. В результате, получим, улучшение брони и большую выносливость по здоровью. Теперь к станку модернизации. Данный верстак при наличии спец. силовых узлов, предназначен для прокачки, оружия и возможностей костюма (здоровье, стазис). Выбираем допустим любое оружие в меню станка, появится хитрая такая схема состоящая из маленьких кружков и белой паутинки, которая их соединяет. Кружки каждый имеют свой цвет: синий, зелёный, красный, жёлтый. Каждый цвет означает ту или иную функцию прокачки, к примеру красный - это ущерб и так далее... Там над каждый кружком будет подписано... Так же будут и пустые кружки, которые тоже нужно заполнить силовыми узлами, чтобы перейти к след. кружку и прокачать его.

Dead Space (PC) (2008)
Dead Space - Dead Space (PC) (2008)Dead Space (PC) (2008)

"Пожалуй самый интересный босс во всей игре..."

Ещё одна интересная особенность игры, которую я опишу с отступом вниз по абзацу, так как такого я ещё не видел не в одной игре. По ходу миссий, в некоторых локациях необходимо будет активировать невесомость или она будет включена изначально (пример: локации с открытым космосом). При отсутствии гравитации на локации, Вам нужно будет прыгать по всей локации в любом направлении: на потолок, стены, обратно на пол, опять вверх и с потолка снова на пол - и так можно летать по всей локации прыгая с одной точки опоры на другую. В некоторых местах, где к примеру будет утеряна герметизация помещения и откроется какая-либо дверь, которая ведёт в открытый космос, то на костюме Айзека активируется баллон с воздухом, по типу, который был в Doom 3, когда нужно было передвигаться по открытому Марсу, но баллон не бесконечный - таймер будет вести обратный отсчёт от 100 до 0, когда будет "0", Айзек задохнётся. Так что на всякий пожарный пару баллонов лучше держать в рюкзаке всегда. Правда как правило на таких локациях можно будет подзарядить воздух подойдя к приваренному к стене баллону.

Что касаемо монстров, я опишу всех по порядку: внимание! инфо взято с этого сайта и НЕ является моим авторством. Первоисточник здесь. Монстры из Dead Space К сожалению за одинарное прохождение всех монстров я не запомнил и описывать их всех для меня будет мучительным трудом, поэтому можно ещё текст ниже:

Копия текста с сайта/форума сайт...

_____________________________________________________________________________

Зомби. (офф название - Слешер)

Этих ребят мы встречаем самыми первыми по прибытии. Точнее встречают они нас… Зомби будут попадаться на протяжении всей игры, но особых проблем доставить не должны. Атакуют эти ребята достаточно примитивно – машут клешнями да норовят укусить за шею. При виде жертвы любят бегать и прыгать, при этом резко сокращая расстояние до нее.

Метод борьбы: Идентичен практически для всех тварей, передвигающихся на 2-х конечностях – первым делом монстров надо максимально замедлить, то есть отстрелить им ноги. Что отстреливать дальше каждый может выбрать самостоятельно.

Детеныш. (офф название - Люкер)

Встретятся нам детеныши, по моему, главе во 2-й. В любом случае мимо вы не пройдете, да и перед самой встречей с ними вам покажут непло*** скриптовую сцену, в которой одна из этих тварей убивает одного из членов экипажа Ишимуры. Любимая атака детенышей зависнуть где-нибудь под потолком и расстреливать героя непонятно чем из трех отростков, вылезающих из их спин непосредственно перед атакой. В ближнем бою они вовсю начинают этими отростками отмахиваться, да к тому же могут напрыгнуть на Айзека и попытаться воткнуть отростки ему в спину. Твари эти с легкостью ползают по стенам и потолку, при том, достаточно быстро, поэтому иной раз достаточно сложно понять, где они засели и в какую сторону стрелять. Особенно остро это ощущается в невесомости, после только что совершенного прыжка.

Метод борьбы: Ждем момента, когда появятся отростки, и точными и меткими выстрелами обрубаем их. Лучше стрелять из лазерной винтовки и при этом целиться поближе к телу детеныша – таким образом можно покончить с ним за один выстрел.

Скорпион. (офф название - Прыгун)

Достаточно мерзкая и проворная тварь. Ног у нет – из конечностей две руки и мутировавший позвоночник. Очень любит прыгать и как ни странно бегать. Причем, если Обращенный уделает легкоатлета в беге, Скорпион проделает то же самое на руках. Кроме атаки в прыжке пытается, подобно скорпиону, «ужалить» Айзека своим хвостом - позвоночником.

Метод борьбы: Отстреливать руки. Но проще сказать чем сделать. Тварь чаще всего прижата к полу и двигается достаточно быстро, из-за чего попасть становится достаточно трудно. Единственное что спасает – то что после неудачного прыжка скорпион достаточно медленно разворачивается и готовится к новой атаке. В такие моменты ему достаточно просто отстрелить хвост и руки. Ну конечно пара попаданий из лазерки помогут избежать лишних проблем и суеты, правда патронов к ней не всегда хватает…

Именно Скорпионы и Детеныши станут вашими основными врагами в условиях невесомости.

Скат. (офф название - Инфектор)

Этого типчика мы впервые встретим в морге, когда нам надо будет разыскать капитана.

Сами по себе скаты практически безвредны, передвигаются со средней скоростью, не особо живучи, да и атакуют не особо смертельно. Проблема в том, что они создают Обращенных из любого не совсем в хлам испорченного человеческого тела.

Метод борьбы: Именно из-за этих тварей приходится топтаться по всем трупам в игре без разбору. Тут уж лучше перестраховаться. Если оборвать всем руки и ноги до появления скатов не получилось, валить их надо первым делом, желательно из чего-то мощного и скорострельного, так как время будет против вас. Достаточно эффективно использовать против них стазис. Либо Обращенных в стазис, скатов в расход либо на оборот, тут уже по ситуации.

Обращенный.

Выглядит как позеленевший Зомби. Ведет себя так же, только раза в два быстрее. Уверен, что на стометровке эти ребята без проблем уделают любого кенийского спортсмена. При этом эти ребята раза в два и поживучее Зомбей будут, да и бьют по сильнее.

Метод борьбы: Тот же, что и с Зомби, только патронов больше уйдет. Поэтому старайтесь заманивать их к красным бочкам или чему угодно подобному и разносить их в куски.

Толстяк. (офф название - Прегнант)

ТОЛТЫЙ желтый Зомби. Из за своих габаритов достаточно медлителен, особенно если ноги отсечь. За всю игру вроде не один из Толстяков до меня добраться не успел. Проблема в том, что при попадании в его туловище из него вываливаются всякие мелкие твари – Слизняки, Детеныши и Конечности. А этот факт может достаточно сильно повлиять на исход боя, при чем далеко не в вашу сторону.

Метод борьбы: Так же как и с Зомби и Обращенными, только гораздо аккуратнее.

Слизняк.

Самые маленькие твари в игре. Серые сгустки непонятно чего, всегда ползающее, как по полу так и по потолку толпой, правда достаточно медленно. Иногда прячутся в зеленых контейнерах (поэтому все контейнеры в игре лучше вскрывать наступив на них). Атакуют запрыгнув Айзеку за спину. От этой атаки отмахаться можно только кнопкой действия (по умолчанию Е). Так как они присасываются к спине, если целишься в других монстров, их бывает не видно.

Метод борьбы: Так как убиваются слизняки от одного попадания из чего угодно можно расстреливать их из того к чему больше всего патронов, например я мочил их из винтовки. Так же хорошо использовать против них все, что может взрываться - красные баллоны, конечности Самоубийц (о них чуть позже) и т.д. Неплохо сокращает их количество точно поставленная мина из лазерной винтовки.

Конечность.

Появляются во второй половине игры. Выглядят они по-разному, в основном это ожившие кишки (особо понравилась ползающая голова), но кроме внешности ни чем не отличаются. Способны ползать по всем поверхностям. Атакуют пытаясь задушить Айзека. Вообще Конечности являются чем-то вроде «улучшенных» Слизняков, с примерно аналогичным улучшением Обращенных относительно Зомби.

Метод борьбы: Из чего угодно, главное метко.

Солдат.

Этих ребят мы встретим в 9-й главе. Не знаю, из-за стазиса ли так мутировали военные или из-за того что сидели на серойдах, запивая их кофе сваренном на энергетиках, но факт есть факт. Солдаты САМЫЕ БЫСТРЫЕ ТВАРИ В ИГРЕ. Если от остальных можно было убежать, то с Солдатами этот номер не пройдет. Они догонят и наваляют не то, что по самые помидоры, там даже кетчупа не останется. Если Обращенный и Скорпион обгоняли кенийца, то солдат обгонит всю троицу и даже не запыхается. Причем если отстрелить солдату ноги, он с той же скорость продолжит двигаться на руках!!! Радует только то, что… Нет, при встрече с ними меня ни чего не радовало.

Метод борьбы: Как ни странно, за все 4 главы пока общался с этими ребятами так и не выработал особой тактики. Они просто не оставляют времени на раздумья. Приходится отстреливаться из того, что сейчас находится в руках. Хотя конечно в основном при их появлении старался достать лазерку…

Камикадзе. (офф название - Подрывник)

Так прозвал я этих ребят за их суицидальные наклонности, и моего особо трепетного отношения к ним. Выглядят эти существа довольно забавно очень худые, одноногие, руки до пола, причем левая судя по внешнему виду должна весить 90% от массы тела (ну как таких не любить ). Эта левая рука есть не что иное как большая бомба. Камикадзе пытается максимально приблизиться к ГГ и подорвать и себя и его.

Метод борьбы: Попадания по бомбе приводят к взрыву, который разносит на куски, как самого Камикадзе так и оказавшихся в этот момент рядом других некроморфов. При этом если кроме Камикадзе никого не осталось, бомбу можно отстрелить как обычную конечность, а чуть позже забрать ее с собой, на следующую драку в соседней комнате.

Бегемот. (офф название - Брут)

Здоровенный монстр встречающийся впервые на капитанском мостике. Живучий, достаточно быстрый, при стрельбе по нему любит закрываться панцирем. В этом случае урон ему можно нанести только обойдя его сзади. Если отстрелить ему ногу начинает плеваться бомбами.

Метод борьбы: То, что бомбами он плюется только звучит страшно, на самом деле чтобы расправиться с неподвижным монстром, проблем быть не должно, тем более, что расстреливая бомбы ему можно нанести дополнительный урон. Вот только проблема его обездвижить… В этом нам поможет стазис, без него Бегемот вас просто затопчет. Лично я отстреливал всех бегемотов из импульсной винтовки. Очередь примерно в пупок, пока он ко мне бежит, затем замедлял стазисом, а дальше, что хочешь то и делай, даже ноги отстреливать не обязательно.

Матка.(офф название Сплиттер)

Нечто, бывшее когда-то человеческим телом, прилепленное к стене. Непосредственно сама Матка не атакует, она выплевывает Зародышей.

Метод борьбы: Чтобы убить матку необходимо отстрелить все щупальца, торчащие у нее из живота. Чередуя отстрел щупалец с отстрелом Зародышей, Матки проблем вам доставить не должны.

__________________________________________________________________________________________

Dead Space (PC) (2008)
Dead Space - Dead Space (PC) (2008)Dead Space (PC) (2008)

"Беги, Айзек, беги... А то худо будет..."

В конце данного обзора по уже старой традиции, опишу графику. Для 2008 года она неплоха, но выглядит даже на максимальных настройках даже хуже того же Doom 3 с аналогично выкрученными на макс. настройками, как мне показалось... и креститься я не буду. Правда движок у игры понятное дело другой, но внешне - похожи. Лица персонажей прорисованы из рук вон плохо, хуже, чем лица персов в Doom 3, что, как я считаю немного позорно для игрушки 2008 года. Теней, как таковых в игре я не заметил. Либо они есть, но очень слабенькие. Прорисовка локаций неплоха, смотрится приятно.Сам Айзек в его доспехах воспринялся моему глазу приятно. Прорисовка монстров корявая. - не впечатляет, но и не уг. Чтобы сказать больше выложу скрины. Но учтите: они ясен пень полированные и отфотошопленные.

9
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «Dead Space (PC) (2008)»

    Загружается
Чат